Олімпіада
з дошкільних дисциплін
Робота
учасника
другого туру
регіональної
олімпіади
з
дошкільних дисциплін
студентки
(та) 4 курсу
Севастопольский
индустриально-педагогический колледж
назва навчального закладу
Вынгра Ангелина
Владимировна
Прізвище, ім’я, по батькові
Викладачі:
Шишкина Лилия Терентьевна
Прізвище, ім’я, по батькові
24 березня 2010 року
шифр
м. Запоріжжя
Друже!
Цьогоріч ти став учасником ІІ
туру регіональної Інтернет-Олімпіади з дошкільних дисциплін.
Для успішного й своєчасного
виконання роботи необхідно:
1. зберегти цей файл на
робочому столі комп’ютера під своїм прізвищем;
2. уважно заповнити титульну
сторінку;
3. вписати свої відповіді на
запитання в виділені поля.
Завдання можемо виконувати в
будь-якій послідовності, проте не забувай про час, відведений на їх виконання
(4 години академічні).
Нагадуємо, що присутність
викладачів дошкільних дисциплін суперечить умовам проведення олімпіади.
Виконану роботу необхідно
відправити електронною поштою 24.03.2010 р. не пізніше 1330
на електронну адресу: metod@zpk.zp.ua
При однаковій кількості балів буде враховуватися час
надходження роботи.
Про підсумки Олімпіади читайте на
сайті http://metodzpk.ucoz.ua/
Базова програма «Я у Світі»
1. В чому зміна пріоритетів до
освіти дошкільника, передбачені Базовою програмою «Я у Світі».
Появились
новые линии развития - креативное развитие и эмоционально-ценностное развитие.
2. Назвіть форми проведення
занять, які зазначені Базовою програмою «Я у Світі» і чим вони відрізняються
від традиційних.
-
коллективные;
- подгруппой;
- индивидуальные;
- самостоятельные.
3. Назвіть сфери і лінії розвитку
які передбачені Базовою програмою «Я у Світі».
"Природа, культура, люди, Я сам"
4. Чим зумовлена назва Базової
програми «Я у Світі»?
в дошкольном возрасте возникает целостное детское
мировозрение, образ мира и себя в нем
5. Як з’ясувати чи розвинена в
дитини самосвідомість відповідно віку.
С
1-3: ребенок говорит о себе, ребенок начинает осознавать свой пол, свое имя,
свое тело.
3-4 год: осознает себя, как субъект собственных действий
и поступков и пытается выразить себя через собственные действия.
5-6 год: появляется самооценка,
формируется социальный статус; он понимает, что дошкольник, что он сын(дочь)
своих родителей.
7 лет: старается оценивать себя
правильно.
6. Запишіть компоненти
самосвідомості.
Физический
образ "Я" (знание о своих физических качествах), психологический
образ "Я" (знание о своих психологических особенностях), самооценка
(адекватный, неадекватный, завышенная, заниженная), уровень притязания
(нормальный, завышенный, заниженный).
7. Наведіть 5 прикладів завдань
для міні-занять з різних розділів програми
Художественно-истетическое
развитие: методика ИЗО. 4 год жизни, задание
"Дорожки". Цель: формирование навыка проведения прямых линий,
основанных на многократном повторении. Проведение: предлагается детям провести
дорожки от одного персонажа сказки к другому (5-6 персонажей).
Логико-математическое развитие: методика ФЭМП.
5-6 г.ж. задание "Сравни и запомни". Цель: умение осуществлять
зрительно-мыслительный анализ способов расположения фигур, закрепление
представлений о геометрических фигурах. Проведение: предлагается детям найти
закономерность геометрических фигур, затем заполнить пустые клеточки со знаками
вопроса, положив в них нужную фигуру.
Позновательное развитие: методика
ознакомления с природой. 5 г.ж. Наблюдение: наблюдая, познаем "Распускание
срезанных веток с зарисовкой". Предлагаем: сравнить ветки тополя в вазе и
тополь за окном.
Речевое развитие: методика развития
речи. 6 г.ж. ДИ "Светофор сигналит".
Цель: ознакомить детей с различными ситуациями на дороге, упражнять в
умении анализировать ситуацию, выбирать способ действия, объяснять позицию.
Предлагаю: закрепить круги слева красного цвета, справа - зеленого.
Физическое развитие: методика ФИЗО. 5
г.ж. ПИ "Мышеловка". Цель:
развивать ориентировку в пространстве, бег, ловкость, внимание. Предлагаю:
выбрать мышат с помощью считалки.
8. Дайте визначення такого поняття:
Творчість
–
форма деятельности, направленная на созидание
качественно-новых ценностей для формирования личности. Результатом творчества
являются научные открытия, создание
новых музыкальных, художественных произведений, решение новых задач.
9. Дайте визначення такого поняття:
Креативність
–
потребность и интерес к новым впечатлениям.
Способность к творческому развитию. Факторы
креативности: оригинальность, гибкость мышления.
10. Назвіть етапи творчого
процесу:
1.
Постановка вопроса.
2. Мобилизация необходимых знаний.
3. Личный опыт.
4. Выдвижение гипотезы.
5. Определение путей и способов решения задачи.
6. Специальные наблюдения.
7. Эксперименты.
8. Обобщение полученных фактов.
9. Оформление в виде логических образных структур.
Вывод: существует контекст творческого развития. В него
входят: опыт воображения, накопленный в дошкольном детстве, проблематизация и
содержательное обобщение.
11. Розкрийте поняття «життєва
компетентність випускника дошкільного навчального закладу».
целостность развития: психического, физического,
социального. развитие видов деятельности, сформированность базовых качеств и
зрелость разных форм активности, ориентировка в сферах жизнедеятельности:
природа, культура, люди, я сам.
Методика розвитку мовлення
62.Доберіть прийоми навчання:
Середня група. Заняття з розвитку мовлення.
Мета: продовжувати знайомити з
артикуляційним апаратом та його функціонуванням; розвивати фонематичний слух,
темп мовлення; вчити вимовляти слова, інтонаційно виділяючи звуки [С], [З],
[Ш].
Приемы:
наглядные (показ артикуляции звука; определение этих звуков в начале слова, в
середине, в конце; определение этих звуков в связанной речи; определение звуков
в потешках, стихах, чистоговорках, скороговорках).
63.Складіть зразки текстів:
Опис (іграшка за описом студента, розповідь з
власного досвіду, міркування (на прикладах відгадування загадки)
Розповідь
Гостроносий
і малий,
Сірий, тихий і не злий,
Вдень ховається, вночі
Йде шукать собі харчі,
Весь із тонких голочок,
Як він зветься ? (Їжачок)
Міркування
Опишите
ежика, какой он? Чем питается? Расскажите о повадках ежика. Какие части тела
есть у ежика? Как вы думаете, ежик злой или добрый?
|